Модификации
ТОПовая модель S54B32HP была произведена в 2004 для установки на BMW E46 M3 CSL. От классического варианта она отличалась современной впускной системой, более «агрессивными» распредвалами, облегченной выхлопной системой. За счет этого удалось достичь мощности в 360 л.с. без применения наддува.
К другим модицикациям двигателя относят:
- Вариант для рынка ЮАР. Моторная мощность составила 310 л.с. (7400 оборотов в минуту),
крутящийся момент составил 340 Нм пр 3250 оборотов. - Для рынков Канады, Северной Америки ставили только моторы S52B32.
ЧИП-тюнинг мотора
Самый простой метод повышения мощности мотора без его кардинального изменения – покупка впускной системы Evolve, спортивного выхлопа Supersprint, прошивки Evolve. За счет этого мощность S54B32HP составит более 370 л.с. Еще одна возможность – покупка распредвалов Schrick с подъемом 12,5 (а также пружин и тарелок для него). После монтажа мощность двигателя значительно увеличится – до 400 л.с. при 8500 оборотах. Чтобы повысить мощность еще больше, необходимо использовать:
- распредвалы Schrick с подъемом 14;
- систему Ванос;
- поршни со степенью сжатости 12,5+;
- обновленную ГБЦ.
Рекомендовано также приобрести компрессор кит от ESS с максимальным давлением наддува – 0,4 бара. Это позволит обеспечить мощность около 470 л.с. Но автовладельцы в выборе не ограничены – для достижения 600 л.с. можно выбрать и другие киты, например, от производителя VF. Однако стоимость подобного тюнинга будет весьма высока.