Двигатель S54B32HP

Основное о двигателе

Двигатель S54B32HP – считается ТОП-овой версией двигателя, разработку которого начали в 2004 году. Мотор был создан для установки на автомобили BMW серии E46 M3 CSL. С его помощью удалось достичь еще лучших показателей по мощности – благодаря проведенному ЧИП-тюнингу можно достичь мощности в 470 л.с. 

Однако, как и любой мотор, двигатель S54B32HP имеет некоторые недостатки и слабые места.

Характеристики двигателя S54B32HP

Мощность, л.с. 360
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3246
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 370 (38) / 4900
Расход топлива, л/100 км 11.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 287
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 360 (265) / 7900
Степень сжатия 11.5
Ход поршня, мм 91

Преимущества

Производители доработали классическую версию двигателя: 

  • увеличили диаметр цилиндров, он составляет 8,7 см; 
  • установили кованный распредвал, имеющий 12 противовесов; 
  • смонтировали усиленные кованные шатуны – их длина составляет 13,9 см; 
  • были заменены поршни: степень сжатия составила 11,5, компрессионная высота – 32,3 мм с охлаждением путем применения масла-форсунков. 

Был также обновлен ГБЦ двигателя: 

  • модифицировали систему изменения фаз газораспределения двойной Вано; 
  • установлены новые распредвалы из чугуна; 
  • был снижен вес головки блока цилиндров. 

Система управления двигателем – Siemens MSS 54. 
Подобные изменения привели к: 

  • увеличению отдачи двигателя при 7900 оборотах в минуту до 343 л.с.; 
  • повышению крутящегося момент до 365 при 4900 оборотах в минуту.

Недостатки

По сравнению с традиционной моделью М54, на S-серии не наблюдаются столь серьезные проблемы с расходом масла. Но если они появляются, в 90 % проблема с маслосъемными колпачками, кольцам. Случаются и перегревы, причинами их чаще всего становятся: 

  • загрязненный радиатор, помпы, радиатор; 
  • воздух в системе охлаждения. 

Ресурсы данного мотора весьма высоки – мотор позволяет пройти тысячи километров, но при этом важно учитывать стиль езды, особенности эксплуатации – в любой момент может произойти поломка. К примеру, после преодолённых 150 тысяч километров нередко приходится проводить замену натяжителей, цепи ГРМ, вкладышей. Причем чаще всего проблема касается двигателей, которые были выпущены до 2003 года – более современные изделия таких недостатков практически лишены. 

Чтобы избежать серьезных проблем в работе мотора, стоит покупать качественное масло (использовать только оригинальные техжидкости), соблюдать сроки замены основных компонентов, регулярно проходить ТО. В этом случае двигатель будет работать как часы.

Модификации

ТОПовая модель S54B32HP была произведена в 2004 для установки на BMW E46 M3 CSL. От классического варианта она отличалась современной впускной системой, более «агрессивными» распредвалами, облегченной выхлопной системой. За счет этого удалось достичь мощности в 360 л.с. без применения наддува. 
К другим модицикациям двигателя относят: 

  • Вариант для рынка ЮАР. Моторная мощность составила 310 л.с. (7400 оборотов в минуту), 
    крутящийся момент составил 340 Нм пр 3250 оборотов. 
  • Для рынков Канады, Северной Америки ставили только моторы S52B32.

ЧИП-тюнинг мотора 

Самый простой метод повышения мощности мотора без его кардинального изменения – покупка впускной системы Evolve, спортивного выхлопа Supersprint, прошивки Evolve. За счет этого мощность S54B32HP составит более 370 л.с. Еще одна возможность – покупка распредвалов Schrick с подъемом 12,5 (а также пружин и тарелок для него). После монтажа мощность двигателя значительно увеличится – до 400 л.с. при 8500 оборотах. Чтобы повысить мощность еще больше, необходимо использовать: 

  • распредвалы Schrick с подъемом 14; 
  • систему Ванос; 
  • поршни со степенью сжатости 12,5+; 
  • обновленную ГБЦ. 

Рекомендовано также приобрести компрессор кит от ESS с максимальным давлением наддува – 0,4 бара. Это позволит обеспечить мощность около 470 л.с. Но автовладельцы в выборе не ограничены – для достижения 600 л.с. можно выбрать и другие киты, например, от производителя VF. Однако стоимость подобного тюнинга будет весьма высока.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: